В этом руководстве описывается, как установить несколько версий пакета плат ESP32 в Arduino IDE. После настройки можно будет выбрать конкретную версию пакета ESP32 прямо из меню Tools при компиляции кода. Это избавляет от необходимости удалять уже установленный пакет и переустанавливать другую версию при каждом переключении.
Зачем может понадобиться несколько версий ESP32-пакета
Разные версии пакета плат ESP32 могут поддерживать разные функции, библиотеки или аппаратные конфигурации. Иногда старый код компилируется только с определённой версией, а новые версии содержат исправления ошибок или улучшения.
Наличие нескольких установленных версий позволяет:
- сохранять совместимость со старыми проектами,
- тестировать код на разных версиях,
- избегать поломки работающего кода из-за преждевременного обновления,
- сравнивать поведение разных версий для отладки.
Эта гибкость особенно полезна при работе с несколькими проектами или при разработке библиотек.
Шаги по установке нескольких версий ESP32-пакета в Arduino IDE
Шаги схожи с обычной установкой ESP32, но есть несколько отличий.
1. Добавление ссылки на пакет плат
Откройте Arduino IDE и перейдите в File > Preferences (или Arduino > Preferences на macOS).
В поле Additional Board Manager URLs добавьте ссылку:
https://raw.githubusercontent.com/vishalsoniindia/Multi_ESP32_Package/refs/heads/main/package_multi_esp32_index.json
2. Проверка ссылки ESP32-пакета
Перейдите в Tools > Board > Boards Manager и выполните поиск по слову ESP32.
Если в списке появились платы ESP32 от Espressif Systems, значит, настройка прошла успешно.
3. Установка ESP32-пакетов
В менеджере плат каждая запись вида esp32_board_x представляет отдельный экземпляр ESP32-пакета, который можно установить независимо.
x в названии означает номер экземпляра. На данный момент можно установить до 6 экземпляров, но при необходимости лимит можно увеличить.
Например, установка четырёх разных версий может выглядеть так:
- esp32_board_0 → v3.2.0
- esp32_board_1 → v3.1.1
- esp32_board_2 → v2.0.6
- esp32_board_3 → v2.0.10
4. Переименование пакета плат
После установки несколько версий будут отображаться одинаково в меню Tools > Board. Чтобы их различать, нужно переименовать каждый экземпляр.
Для этого:
- Перейдите в папку:
C:\Users\{имя_пользователя}\AppData\Local\Arduino15\packages - Найдите установленный пакет
esp32_board_x. - Откройте папку:
\esp32_board_x\hardware\esp32\x.x.x\ - Найдите файл
platform.txtи откройте его в текстовом редакторе. - Измените строку
name=ESP32 Arduinoна, например:name=ESP32 V2.0.10 - Сохраните файл.
- Повторите для всех установленных пакетов.
5. Проверка установленных версий
Перезапустите Arduino IDE. В меню Tools > Board теперь будут отображаться все версии с их номерами.
6. Тестирование пакетов
Для проверки можно загрузить скетч Blink на каждую установленную версию.
Также можно использовать собственный код, совместимый с конкретной версией, выбрав её перед загрузкой.
7. Обновление пакетов ESP32
Чтобы установить новую версию вместо уже существующей, сначала удалите старый экземпляр:
- Перейдите в папку:
C:\Users\{имя_пользователя}\AppData\Local\Arduino15\packages - Найдите нужный пакет (например,
esp32_board_2). - Удалите его папку.
- В Arduino IDE откройте Tools > Board > Boards Manager и установите новую версию в освободившийся слот.